Модельный ряд Subaru

Отзыв о Subaru Legacy 2019 года


Subaru Legacy 2019
Автомобиль: Subaru Legacy 2019 г.в., седан, бесступенчатая коробка передач, Полный привод , пробег - 22000 км, двигатель - 2.5 бензин
Автор: Ярослав (Россия, Санкт-Петербург)   27.05.2020
Subaru Legacy 2019 фото $iSubaru Legacy 2019 фото $iSubaru Legacy 2019 фото $i
Расход в городе: 10.5 л/100км, по трассе: 7.5 л/100км, средний: 0.0 л/100км
НадежностьОценка: 4
КомфортОценка: 4
ХодоваяОценка: 4
Внешний видОценка: 5
Общая оценка4.0

Вдоволь накатавшись на б/у автомобилях, вкладывая в ремонты и поддержание их в рабочем состоянии, однажды я пришел к выводу, что дешевле обслуживать кредит на новый автомобиль, чем содержать старый.

Поскольку предыдущим автомобилем был кроссовер, то и замену изначально я искал в том же классе. Начались изучения форумов и покатушки по салонам. Сумму я для себя определил в 2 миллиона рублей, ну может быть с небольшим хвостиком.

На май 2019 – го года выбрать было из чего, но была и определенная неприязнь к некоторым маркам. Не такая конечно, чтобы кушать не мог, но все таки.

Тигуана больше не хотелось, не было доверия. Конечно, многие ВАГоводы (не буду употреблять более распространенный термин, культур-мультур не позволяет) скажут, что сейчас все надежно и турбины, и моторы, и они наматывают по 100000 за два года без проблем, но выбор штука субъективная. Тут, как говорится в старом анекдоте, ложечки конечно нашлись, но осадочек остался.

Корейцы? Но их повадки в плане управляемости и динамики не прельщали мою буйную головушку.

Оставались японцы. RAV4 и CX-5 (которая мне нравилась эргономикой салона) отмел по причине угоняемости, а соответственно дорогой страховки, и возможному расходу бесценных нервных клеток. X-trail как-то не приглянулся, а C-RV стоил дороже. Да и справедливости ради, их тоже гоняют. И тут мы с женой поехали смотреть Forester. Мое отношение к Subaru было сформировано на основании видео лучших времен в WRC, а также слухов о том, что масло надо будет лить литрами, а управлять автомобилями этой марки может только специалист, имеющий черный пояс по ралли. Но все таки мы поехали.

Forester в хорошей комплектации стоил крепко больше 2 миллионов рублей. А рядом стоял весьма интересный аппарат совсем другого класса. Legacy в рестайлинге 2019 года.

Устроился за рулем чисто из интереса. А неплохо, подумал я. Места много, кожа, прилично укомплектован. И тут меня осенило. Я ведь не готов купить кроссовер за 2 миллиона честно заработанных вперемешку с щедро выданными банком, и потом ползать по лесу царапая новое лкп, а в городе мне и пузотерок всегда хватало. Значит можно брать нормальный, полноразмерный автомобиль, а не кроссовер за те же деньги, ну а для леса и ведро какое-нибудь сойдет за 50-150 тысяч.

Большинство из Вас вполне резонно может задаться вопросом, зачем тогда Subaru, раз уж ты согласился на обычный седан. Обычный, но не совсем, как показала дальнейшая практика. Ну и после пары лет с ВАГовским 4motion машину на моноприводе никак не хотелось эксплуатировать.

Хорошая скидка за трейд-ин, учтивый менеджер и вуаля, через месяц я выехал из салона на новом Legacy.

Когда меня спрашивают, почему он, а не что-то другое, я говорю так: если покупать скупым кошельком, то это соната (это она в новом поколении стала чуть интереснее, а в прошлом то вообще архаика), оптима; если покупать умом и расчетом, то это камри; если есть деньги, то это бэха пятерка или ешка. А эта машина выбрана страстью и желанием, а кроме потребительских качеств еще и не заезженность. В такси вы эту машину не увидите.

Как вы уже поняли, субаристом я никогда не был и выбрал автомобиль прежде всего за комфорт и полный привод. Да, это уже далеко не те старые субари с дубовыми салонами. Но разве только за это можно выбрать Subaru?

Неужели вам, если у вас никогда не было автомобилей этих марок, не хочется пощупать и проверить, действительно ли Subaru так хорош в управляемости со своим оппозитником, а BMW действительно ли спортсмен в классическом костюме, а так ли комфортен Mercedes, как об этом говорят?

Мне всегда хочется чего-то нового, а потому будь что будет!

Откровение за рулем.

Нет, не будет никаких восторженных отзывов сразу, сходу. Сначала надо было привыкнуть, познакомиться.

Если вы не в курсе, то вам может быть интересно, что несмотря на происхождение, нынешние автомобили Subaru устроены несколько иначе, чем их предшественники из начала двухтысячных и девяностых. Плачьте любители сурового железа с симметричным распределением момента, и любители бить, потом собирать франкенштейнов, и снова бить. Муфта, да-да, вполне себе муфта, отвечающая за распределение момента между осями. Но Subaru не были бы собой, если бы не пошли своим путем, это вам не халдекс, в который упирается кардан, это муфта, интегрированная в корпус вариатора, что конечно снижает вероятность ее перегрева, но… Как душевно рассказывал менеджер в салоне, здесь все устроено иначе, если вы все таки ее перегреете, то вместо отключения задних колес получите полный привод на постоянку, и всегда сможете выехать. А я почему-то думал, что охарактеризовать ремонтопригодность такого узла в сравнении с традиционной муфтой можно таким сравнением: если раньше вы думали, что диарея, заставшая вас в джинсах с ширинкой на пуговицах – это проблема, то это вы еще не испытывали тоже самое в глубоководном акваланге. Плюсом к муфте идет прилично работающие стабилизация и абс.

И конечно же вариатор, он вроде бы надежен, свои 200000 при обслуживании отходить должен без проблем, но никакого ураганного старта вы от него не дождетесь. И тут то уже можно перейти к ездовым повадкам.

Проехал я по дорогам от Питера до Москвы, и до Вологды, по асфальту и грё унтовкам, по М-11 и бетонке Кадуйского района. Намотал за неполный год 22000 километров и много в этой машине понял.

После чипованного дизельного тигуана старт атмосферного оппозитника 2.5 в сочетании с вариатором мне показался чем-то излишне учтивым. Вариатор себя бережет, определенно. И в плюс можно записать очень правильно работающий привод на все 4 колеса. На скользком покрытии, будь то снег, или вода, тягаться с ним может только кватро в исполнении ауди и родственников по концерну. Никакие 4matic или x-drive не справляются со сложными дорожными условиями также классно и надежно. И да, мотор от BMW может и позволит вам очень быстро доказать, что после пойманного зацепа и вы ехать можете, но попробуйте потом справиться с машиной на снегу на тех скоростях, которые для Subaru или Audi являются прогревочными.

Со временем, где-то после 5 тысяч километров привыкания, я понял, эта машина не про бодрый старт, а про бодрый темп. Да, разгон деликатен, но повороты бескомпромиссны.

Первое время кажется, что крены в поворотах действительно меньше, чем у одноклассников. Хороший такой уверенный держак. Благо кресла с хорошей боковой поддержкой надежно обнимают ту часть тела, которая согревает и предохраняет от контакта с внешней средой косые мышцы пресса.

В какой-то момент становится понятно, что машина может больше, может острее, и хорошо бы конечно понять, где тот самый предел.

И только после зимы, которая позволила пустить машину в занос на условно безопасных скоростях, тогда, когда появилась настоящая уверенность в машине и в себе, оказалось, что нет никакой боковой поддержки у кресел, черт возьми, да эта машина может больше, чем может мой вестибулярный аппарат. И это удивительное ощущение, когда ты в неплохих креслах не можешь удержаться, тебя размазывает в повороте по салону, но машина не дает и намека на срыв на сухом асфальте. Колеса держатся за асфальт, как бультерьер за кусок мяса.

Кстати о заносах. Если все таки переборщить со скоростью в поворотах, то машина показывает ярко выраженный переднеприводный характер. И здесь, в отличии от старых «настоящих» Subaru, есть два простых решения проблемы. В первом случае бросить газ, поймать зацеп, а на скользком покрытии получить занос, а потом нажать на газ, машина вытащит. Но если вы готовы управлять в удовольствие, то вторым вариантом будет газ в пол. Сразу после появляющегося сноса. Страшно? У страха глаза велики. По факту же машина перебросит больше момента на заднюю ось, и та задорно заправит машину в поворот. Главное учитывать наличие системы стабилизации, которая в определенный момент может поддушить мотор. Проблема решается легко, не крутите руль в упор, работайте на небольшие углы, этого достаточно.

Острый руль. Это, наверное, не какой-нибудь Porsche, но жена отметила, ты не успел подумать, а машина уже направилась туда, куда надо. Абсолютно с ней согласен. Перестроиться на 60? Смешно. На 90? Тоже. И на 200 все реакции на руль четкие и предсказуемые (ну на 200 я конечно не ездил, но знакомый говорил, что ему знакомый рассказывал).

Есть некоторая неприятная реакция на колейность, но я это больше связываю с шириной колес. У меня было две машины на 235-х колесах и проблемы были те же. А на 205 – нет. Здесь же 225, не задние катки от X6 конечно, но тоже не велосипедные.

В темное время суток очень радует хороший головной свет, поворотный. Противотуманки отлично отрабатывают свой хлеб. И даже в грязную погоду омыватель фар справляется на ура.

Кстати, форсунки омывателя фар, как и омывателя ветрового стекла просто отлично работают и при этом экономят омывающую жидкость.

И если уж говорить о впечатливших меня мелочах, то это механизм открытия багажника. Он вынесен наружу кузовных панелей, и прячется под крышкой багажника. Внутри самого багажника нет ничего, ни петель, ни кожухов, скрывающих эти петли. Это конечно не лифтбэк суперба, но погрузку коляски и прочих чемоданов значительно упрощает. И забивать такой багажник можно под крышку на весь объем, не думая, закроется он или нет. Почему до сих пор так не делают все автопроизводители, для меня загадка.

Эксплуатация, расходы.

Бензин по инструкции «не ниже 95». Лью вперемешку. На бело-красных АЗС 95-й или 100-й, либо на красно-желтых 98-й. Мне нравится эта машина, а красивого коня хочется вкусно кормить. Расход на трассе 7.5 литров, если не напрягаться. Если успевать раскрутить железку в звон между камерами, то вряд ли получится кушать меньше 9. В городском режиме 10.5 литров. Я конечно не истина в последней инстанции, но, наверное, это неплохой результат для машины с 2.5 атмосферным мотором и полным приводом, пусть и на муфте.

Масло? Да-да, я помню страшилки про оппозит. Щуп хотя бы раз в 1000 км проверяю, и проверяю после особенно бодрых покатушек. Расхода нет, при любых раскладах его нет.

И в целом за год машина не потребовала никаких вложений. Почти никаких.

Это касается не только Subaru судя по отзывам, но черт возьми, кто придумал такое ветровое стекло. Два камня, два паука. На относительно небольших скоростях. По страховке должны были ставить оригинал, но оригинала я не хотел. Плюнул и поставил себе проверенное китайское. Оно еще и атермальное, даже в жару в машине нет пекла, но у атермального стекла отличается прозрачность, поэтому я лишился датчика света и датчика дождя. В ближайшее время попробую поставить обычный прозрачный китай. Ну а если уж и так электроника не оживет, придется скрепя сердце ставить по страховке оригинал. И кстати, если у вас нет КАСКО, то установка оригинала вас обрадует ценником под 100000 рублей вместе с работой.

К ценам придется привыкать. Защита АКППП – 7000 рублей за кусок железяки, брызговики – 20000 рублей у дилера, или 11000 через инет. магазины. И попробуйте найти неоригинальные брызговики. Увы их, это один из минусов того, что машина не самая распространенная.

Первое ТО (масла + фильтры + осмотр) что-то около 15000 рублей.
Второе ТО (15000 км) больше 20000 рублей.

Все обслуживание (ну кроме установки лобового стекла) осуществляется у официального дилера. И дилер знает себе цену. Особенно учитывая, что он один в Питере. Можно ли кого-то за это осуждать? Скоро покупка медицинской маски в комплекте с дезинфицирующим гелем сравняется по стоимости с ТО Subaru. Просто бизнес, ничего личного.

Но зато, когда вы выезжаете из салона с какой-нибудь дополнительной железякой, не самой нужной, но стоящей вместе с установкой под 10000, вас мило провожают словами: Поздравляем, теперь на вашем автомобиле оригинальная железяка от Subaru. И это конечно приятно.

Увы и ах, я конечно никогда не владел Bentley или Rolls-Royce, возможно они идеальны во всем, но в тех машинах, которые у меня побывали, я находил минусы. У Subaru они скорее незначительные. Однако же будет нечестно о них умолчать.

При всей энергоемкости и комфортности подвески, при полной загрузке машина чувствительна к плохой дороге, если уж возить всю семью, да еще и с рассадой, или недельным запасом мяса в багажнике, то лучше конечно Outback.

Шумоизоляция колесных арок могла бы быть лучше, как и аэродинамика зеркал. Обзорность в них конечно отличная, лопухи знатные, но за 120 чувствуется разница со сложенными и с разложенными зеркалами. Да, проводил эксперимент. Нет, я не катаюсь со сложенными зеркалами.

Ну и самое неприятное, что я вижу каждый день. Серебристая пластиковая накладка на руле становится черной в районе большого пальца. Эй Subaru, машине всего год! Все остальные элементы руля выглядят как новые, а тут такое позорище. Есть идея показать это дилеру, может баранку поменяют, хотя конечно сомнительно. Да и смысл, через год будет тоже самое.

Нет беспроводной зарядки для телефона. Моему SE правда не холодно ни жарко от ее наличия, но жена могла бы и пользоваться такой полезной штукой. Их сейчас, наверное, даже в рапиды и солярисы можно установить, а тут шнурок безальтернативен.

Ну и стекло, но про него я уже написал.

Зачем это отзыв?

Потому что мне кажется, что Legacy несправедливо недооценен на нашем рынке. Это машина с душой, это машина, способная радовать вас в каждом повороте, в дождь и снег. И на неё оглядываются. И если вы имеете денег на камри, но не дотягиваете до ешки, то попробуйте зайти в салон Subaru, это как минимум интересно. И да, делают Legacy только в Японии! Покупайте Legacy, покупайте больше Legacy, и возможно однажды, брызговики станут дешевле полноценного ТО.

Нет Да
Отзыв был полезен?

Обсуждение отзыва

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Вход | Регистрация

Тест-драйв Subaru Legacy: Неоконсерватор
Неоконсерватор

Модель Subaru Legacy четыре года отсутствовала на нашем рынке, за это время автомобиль успел пережить рестайлинг и сейчас уже предлагается версия 2018-го модельного года, которая отличается прежде всего новыми системами безопасности.

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Subaru

Subaru Legacy 2016 Subaru Legacy 12.300$ 2016 126.000 км
Subaru Legacy 2016 Subaru Legacy 12.300$ 2016 126.000 км
Subaru Outback 2022 Subaru Outback 25.900$ 2022 26.000 км
Subaru Outback 2019 Subaru Outback 17.500$ 2019 160.000 км
смотреть все
объявления