Тест-драйв а/м Subaru Legacy после модернизации
Что нового появилось в автомобиле Legacy Touring Wagon после того, как он пережил очередную малую модернизацию? Любой, кто внимательно следит за всеми новинками, выходящими из конструкторского бюро Subaru, сразу скажет: машина стала оснащаться системой SI-drive. Я мало что знал об этой новинке, пока не услышал, как на брифинге перед началом испытательных поездок выступал представитель технической группы компании. Получив краткое пояснение, я поначалу особенно положительных эмоций не испытал. «Похоже, - подумалось мне, - что речь идет о типичном случае, когда техническое нововведение нужно только для того, чтобы показать: инженеры постоянно думают о совершенствовании своего детища. Так сказать, технический прогресс ради демонстрации технического потенциала! Но, что сделано, то сделано, теперь будем смотреть, что из этого получится на практике». Размышляя подобным образом, я вдруг вспомнил, что далеко не всегда испытывал полное удовлетворение от того, как себя показывали отдельные представители модельного ряда Legacy в прошлом. А раз так, то почему бы не предположить, что это новшество – мера, направленная на устранение имевшихся в этих машинах недостатков? Нет, не ради демонстрации своих технических достижений авторы проекта «Legacy» затеяли это дооборудование! Ведь все уже состоявшиеся владельцы машин Legacy и так знают цену автомобильной марки Subaru. Значит, все-таки, принятие на вооружение системы SI-drive обусловлено далеко идущими планами!
Между тем, разработчики этой системы утверждают, что их цель – привить вкус к управлению машиной Legacy максимально большому числу водителей, что называется, всем и каждому. А для этого нужно обязательно сделать машину максимально простой в обращении. Именно с этой целью была задумана и осуществлена последняя малая модернизация, которая, если судить по результату, оказалась не такой уж и «малой». В самом деле, еще ни разу не было такого, чтобы модель Legacy после очередной малой модернизации, ограничивающейся, как правило, небольшими переделками косметического характера, менялась столь кардинальным образом. Короче говоря, машину сделали технически более совершенной, а понадобилось это для того, чтобы завоевать доверие новых потенциальных покупателей.
Перечень внесенных в машину изменений действительно достаточно большой. Кроме появления на вооружении системы SI-drive обращает на себя внимание последовательное усовершенствование двигателя, направленное, в частности, на максимально возможное сокращение вредных выбросов в атмосферу. Без этих и прочих широкомасштабных усовершенствований силового агрегата всерьез рассчитывать на безоблачное будущее для автомобильного семейства Legacy вряд ли приходится.
Если рассматривать силовую линию нового автомобиля, то следует, прежде всего, отметить, что двигатель с турбонаддувом оказался в связке с 6-ступенчатой ручной коробкой передач. Кстати говоря, ранее эта коробка использовалась вместе с 3-литровым двигателем в модели Legacy 3.0 R. Так вот, перед тем, как переставлять ее на автомобиль 2.0 GT, решено было повысить передаточные числа второй, третьей и четвертой скоростей. Переделанная таким образом коробка затем оказалась задействованной в модели 3.0 R теперь уже нового образца.
В автомобиле Subaru Legacy в комплектации «B» с турбо-двигателем та же 6-ступенчатая ручная коробка передач работает вместе с дифференциалом повышенного трения LSD в заднем мосту, дополненного сенсором крутящего момента. В турбокомпрессоре двигателя для улучшения характеристик воздушного потока изменена форма вихревой камеры. Интересно также отметить, что во всех автомобилях с турбонаддувом и ручными коробками передач решено было отказаться от турбин, выпускаемых компанией Mitsubishi в пользу оборудования марки IHI. Одним словом, если принимать во внимание только те изменения, которые видны сразу, перечислять их придется долго.
В конструкцию кузова также был внесен ряд изменений, направленных на увеличение его прочности. В частности, между подвеской передних колес и передней стойкой кузова предусмотрен дополнительный стальной листа большей толщины для усиления жесткости кузова. Кроме того, в подвеске задних колес решено было несколько изменить геометрию подвески. Согласитесь, такую дотошность к мелочам так и хочется назвать манией. Но без должного внимания к мелким деталям рассчитывать на успех при решении поставленной задачи порой бывает трудно.
Система SI-drive меняет характер турбо-двигателя
Вкратце работу системы SI-drive можно представить следующим образом. Итак, в автомобиле предусмотрены три режима езды – режим «S»-Sport, «S#»-Sport Sharp и «I»-Intelligent, которые выбираются при помощи переключателя, расположенного на центральной консоли передней панели салона. Режим S считается базовым, поэтому вслед за запуском двигателя автоматически включается именно он. Если провести аналогию с автомобилем Legacy прежнего образца, то этот режим почти полностью соответствует режиму «Power».
Однако стоит только повернуть ручку селекторного выключателя вправо, как заработает режим «S#». Он позволяет управлять машиной в чисто спортивной манере. В частности, в таком режиме двигатель начинает реагировать на педаль акселератора почти мгновенно. Более того, когда обороты мотора достигают уровня 3500 об/мин., и, следовательно, увеличивается его крутящий момент, резкая «реакция» двигателя приводит к не менее резкому увеличению скорости движения. Причем интенсивность ускорения оказывается значительно более высокой, нежели тогда, когда двигатель работает в диапазоне так называемых «средних рабочих» оборотов. И, наконец, повернув селектор, водитель включает режим «I». Этот режим можно назвать как режим малой мощности («low power mode»). Intelligent mode, в частности, характеризуется уменьшением приемистости двигателя. То есть, двигатель реагирует на педаль акселератора не столь интенсивно. Это, естественно, приводит к тому, что и нарастание скорости происходит в замедленном темпе. Иными словами, принцип действия системы SI-drive сводится к влиянию на электронный блок управления (ECU), главным образом, на ту его часть, которая управляет работой дросселя. В результате этого двигатель начинает вести себя то так, то иначе.
Выше я обмолвился, что не полностью удовлетворен тем, как порой ведут себя представители модельного ряда Legacy. Я имел в виду машины, которые оснащаются двигателем c турбонаддувом. Суть этого неудовольствия заключается в том, что на высоких оборотах двигатель очень резко реагирует на педаль акселератора. Вплоть до последней малой модернизации EJ20 с турбонаддувом обеспечивал относительно плавное ускорение, если скорость вращения коленчатого вала не превышала 4000 об/мин., поэтому управляться с ним было достаточно легко. Но стоило только двигателю преодолеть этот 4-тысячный рубеж, как вся плавность куда-то девалась, и при малейшем нажатии на педаль газа машину резко бросало вперед. Не то, чтобы этот процесс можно назвать неуправляемым, но определенный дисбаланс в порядок управления он все-таки вносил.
Я могу понять, что для того, чтобы дать двигателю реально «выдать» 280 лошадиных сил, конструкторам пришлось смириться с этой сверх-приемистостью на высоких оборотах. А взамен на низких оборотах заставить его быть «паинькой». Но факт остается фактом: характер автомобиля Legacy с турбонаддувом прежнего образца отличался некоторой двойственностью.
Но теперь после проведения частичной модернизации в распоряжении водителя появилась система SI-drive. Что это означает на практике? В режиме S эта относительная сдержанность, которая была характерна для автомобиля Legacy с турбонаддувом на малых оборотах, в нынешней модели поддерживается и на высоких оборотах. Существует мнение, что идеальный вариант автомобиля марки Legacy - это спортивный седан (или универсал). Так вот, сейчас этот идеальный вариант Legacy можно заставить вести себя не столь резко даже тогда, когда двигатель работает на высоких оборотах. Но не следует забывать, что есть еще и режим «S#», при котором автомобиль Legacy демонстрирует весь свой потенциал, который заложен в него изначально. А это, в частности, означает высокую скорость реакции на педаль акселератора. Таким образом, варьируя эти два режима, водитель может разделить на две части то, что раньше казалось единым целым.
Хорошо, но тогда возникает вопрос: а как следует рассматривать режим «I»? Скорее всего, он нужен для того, чтобы, используя двигатель вполовину его мощности, добиться от него полного спокойствия, чтобы не нервничать за рулем. Кстати сказать, в тот день, когда я должен был «осваивать» трассу Fuji Speedway за рулем автомобиля Legacy нового образца, над этой трассой пошел дождь. Излишне говорить, что двигаться по кольцевой трассе, то и дело полностью выжимая педаль акселератора тогда, когда под колесами покрытый водной пленкой асфальт, довольно сложно. А ехать ужно. И вот стоило мне только перейти на режим «I», как управлять машиной стало неизмеримо легче.
На крутых поворотах я действовал педалью газа, не слишком с ней церемонясь, однако дроссель резко реагировать на мои команды не спешил. Поэтому заставить машину пойти юзом также не удавалось. Что же касается режимов «S» или «S#», то при их включении приходилось постоянно следить за тем, чтобы не перегазовать. Скорость, конечно, нарастала в замедленном темпе, зато не отмечалось раздражающих задержек с переходами из одного скоростного диапазона в другой. Поэтому можно сказать, что машина двигалась резво и без видимого напряжения. Изначально ставилась цель сделать так, чтобы автомобиль не дергался, когда приходится двигаться по городским улицам. Поэтому в режимное меню был включен пункт «I». Вместе с тем никто не застрахован от «сюрпризов» природы в виде дождя или снега. И вот тогда неважно где, но двигаться приходится с большей осторожностью, заставляя мотор работать на половину своей мощности. Тогда ставишь дроссель под жесткий электронный контроль, и все, можно не бояться, что двигатель с турбонаддувом покажет свою прыть в самый неподходящий момент. Вот такой у системы SI-drive был обнаружен «управленческий» потенциал.
Высокий потенциал, управлять которым понравится любому
Все предыдущие страницы моего отчета о испытательных заездах я посвятил модернизированному автомобилю Subaru Legacy Touring Wagon, оснащенному двигателем марки EJ20. Именно на примере этой модели я попытался рассказать о том, что собой представляет система SI-drive. Однако не следует забывать, что есть еще модель Legacy Touring Wagon 3.0 R, на которой стоит простой горизонтально-оппозитный двигатель с рабочим объемом 3 литра. Как система SI-drive действует там? Отвечаю: действие режима «S» точно так же отличает его от режима «S#», как и в автомобиле с турбонаддувом. То есть, если водитель включил режим S, то он получает в управление достаточно приемистую машину, которая, тем не менее, не слишком рвется вперед и не заставляет нервничать. С другой стороны, выбрав режим «S#», можно заставить автомобиль реагировать на педаль газа очень резко, что по ощущению будет сопоставимо с реакцией 3-литрового 6-цилиндрового V-образного атмосферного двигателя. Но если включить режим «I», тогда машина поведет себя, как если бы она приводилась в движение мотором с рабочим объемом порядка 2.5 литра, который, понятно, характеризуется увеличенным крутящим моментом. То есть, двигатель станет действовать вполсилы, а плавность его будет аналогична той, которую обычно демонстрирует мотор типа V6.
Конечно, различия в поведении машины Legacy Touring Wagon с обычным двигателем не столь четко выражены, как в автомобиле с наддувом. Тем не менее, я для себя уяснил следующее: если водителю предстоит вести машину с повышенной скоростью в течение довольно длительного времени, тогда более уместен режим «S». Если вдруг на этом долгом пути встречается извилистый участок дороги, то для поддержания прежнего темпа езды следует перейти на режим Sport Sharp. Но вот дело сделано и вы, усталый, но довольный, возвращаетесь назад. Чтобы не травмировать лишний раз свою нервную систему, лучше выбрать режим «I», и спокойно следовать по назначению. Тем более что это – наиболее выгодный режим в плане экономии топлива.
Следует еще раз заметить: перечень изменений, которые были внесены в модель Legacy Touring Wagon в ходе нынешней малой модернизации, не ограничивается только дооборудованием машины системой SI-drive. Если, например, сравнивать субъективное чувство комфорта, которое может испытать водитель за рулем Legacy нового и старого образца, то в первом случае комфорт кажется более «отточенным». Следует также иметь в виду, что подвеска пассажирского универсала слегка отличается по своей настройке от подвески седана.
Подвеска универсала отрегулирована таким образом, что бы обеспечить машине максимальную устойчивость. Для меня это стало совершенно очевидно после того, как я захотел войти в поворот, немного притормаживая. Мне помнится, что при выполнении подобного маневра за рулем Legacy Touring Wagon старого образца, заднюю часть машины стремительно выносило вбок. Этот занос почти всегда был настолько ощутимым, что приходилось пускать в ход руль для равновесия. Что касается автомобиля нового образца, то его заднюю часть почти не заносит, а если даже занос и случается, то его величина совершенно не требует каких-то контрмер. Таким образом, характер работы подвески таков, что машина оказывается на ходу более устойчивой.
С другой стороны, геометрия передней подвески седана такова, что, несмотря на немалые габариты, машина легко входит в поворот, причем делает это без рывков, плавно. Изменение направления движения происходит достаточно быстро, но машина не рыскает. Поэтому водитель продолжает удерживать туловище в прежнем положении. Сказанное, правда, не распространяется на автомобиль модификации 2.0 GT spec. В, который, благодаря имеющемуся сзади дифференциалу повышенного трения с сенсором крутящего момента, и, возможно, из-за особой регулировки подвески, поворачивает резкими, хорошо ощущаемыми рывками.
Как уже было сказано, в машине Touring Wagon нового образца нашла свое применение 6-ступенчатая ручная коробка передач, которая была заимствована у модели 3.0 R. Однако передаточные числа второй, третьей и четвертой скоростей нужно было немного подкорректировать в сторону повышения. В паре с 3-литровым атмосферным двигателем, для которого характерно равномерное распределение крутящего момента по всему диапазону оборотов, было хорошо и так, но в комбинации с турбонаддувом переход с передачи на передачу должен сопровождаться изменением режима работы турбины. И эти переходы в процессе езды ощущались достаточно четко, хотя и не так, как на автомобиле Impreza.
Какие у меня остались впечатления от знакомства с частично модернизированной машиной Touring Wagon? Мне кажется, что главное, что пытались сделать инженеры - это пробудить у любого, кто сядет за руль Legacy, интерес к управлению этой машиной. Одним из способов достижения намеченной цели стало вооружение автомобиля системой SI-drive. В самом деле, никто не отрицает, насколько важно, чтобы машина обладала высокими эксплутационными качествами. Но вместе с тем, не менее важно, чтобы у водителя за рулем сформировалось четко выраженное чувство управляемости. Так вот, чтобы сделать машину семейства Legacy более понятной, чтобы как можно большее число водителей поняли, почему эта модель пользуется неизменным успехом у владельцев, для этого и была задумана эта малая «расширенная» модернизация машины. Оправдает ли автомобиль Touring Wagon нового образца те надежды, которые на него возлагались разработчиками - покажет время.
-
«Мыслить. Чувствовать. Управлять»
Итак, перед нами машина, еще не успевшая остыть от премьерной суеты и привыкнуть к суете мирской без вспышек фотоаппаратов и света софитов. Subaru Legacy даже в неподвижном состоянии воспринимается как движущийся автомоб ...
Тест-драйв -
Дорожное знакомство
Нынешнее поколение Legacy продается с 2003 года, и пришло время вновь подогреть интерес к автомобилю, слегка обновив его. Появившиеся отличия мы оценили в марш-броске протяженностью 1200 км - до Шацких озер и обратно в К ...
Авто Центр
Subaru Legacy